Macromedia Flash MX. Задание № 7.4. Слои. Направляющие «Движение по направляющей. Эпизод II. Мяч» | создание слоев для размещения объектов | слой с направляющей | панель инструментов выровнять | скорость движения объектов | замедление движения
Слои. Направляющие
«Движение по направляющей. Эпизод II. Мяч»
-
Откройте приложение Macromedia Flash
-
Создайте новый фильм.
-
Создайте дополнительно два слоя.
-
Задайте скорость воспроизведения 10 кадров в секунду (10 fps)
-
Переименуйте слои в Контур, Мяч и Тень. Контур – верхний слой, под ним Мяч, а нижний слой – Тень от мяча:

-
В слое Мяч создайте мяч с оранжевым радиальным градиентом без контура за пределами видимой области.

В слое Контур создайте контур и совместите его с мячём

В слое Тень создайте тень от мяча и разместите её внизу стола:

-
Создайте слои для направляющих контура и мяча:

-
В слое с направляющей для мяча создайте направляющую:

-
Скопируйте направляющую в слой для направляющей контура и совместите обе направляющие при помощи панели Выровнять.

-
В слое Мяч выделите заливку и сгруппируйте её командой
Изменить ► Группировать. -
Для созданной группы выполните команду
Вставить ► Создать двойное движение. Совместите маркер группы с началом направляющей:

-
Для слоя Мяч создайте ключевые кадры на 35-м кадре:

-
На 35-м кадре, сняв выделение, передвиньте мяч в конец направляющей:

-
Выберите слой Мяч. Далее работаем только с этим слоем.
-
На первом каздре слоя Мяч в палите Параметры установите замедление:
Своб. = –100

-
Вставьте ключевой кадр на 9-м кадре и на нём установите первое нижнее положение мяча (согласно траектории):

В этом ключевом кадре в в палите Параметры скорость изменений (Замедление):
Своб. = 100:

-
Вставьте ключевой кадр на 17-м кадре и на нём установите следующее, верхнее положение мяча (согласно траектории):

В этом ключевом кадре в в палите Параметры скорость изменений (Замедление):
Своб. = –100:

-
Вставьте ключевой кадр на 13-м кадре и на нём установите следующее, верхнее положение мяча (согласно траектории):

В этом ключевом кадре в в палите Параметры скорость изменений (Замедление):
Своб. = 100:

-
Перейдите к слою Контур. На 1-м кадре в слое Контур выделите контур мяча и сгруппируйте его командой
Изменить ► Группировать. -
Для созданной группы выполните команду
Вставить ► Создать двойное движение. Совместите маркер группы с началом направляющей. Обратите внимание на то, чтобы контур совпал также и с изображением мяча:

-
Для слоёв Контур и Направляющая: Контур создайте ключевые кадры на 35-м кадре.

Сняв выделение передвиньте контур в конец направляющей. Обратите внимание на то, чтобы контур совпал также и с изображением мяча.

-
Выберите слой Контур. Далее работаем только с этим слоем.
-
Повторите для контура пункты 14-17, обращая внимание на то, чтобы контур совпадал и с изображением мяча в ключевых кадрах.

-
В ключевых кадрах контура (1, 9, 17, 23 - м) придайте контуру вращение задав в палитре Параметры:
Вращать = раз

-
На этом анимация контура закончена!
Просмотрите фильм, нажав клавишу<Enter>. В фильме мяч должен вращаясь подпрыгивать. Теперь приступим к созданию тени.
Перейдите к слою Тень. -
Создайте радиальный градиент со внутренним источником света и переходом между цветом фона и чёрным (ими тёмно-синим):

-
Используя созданный градиент, в слое Тень создать градиентную заливку без контура в виде овала. С помощью инструмента Свободная трансформация наклоните тень и придайте ей перспективу:

-
Создайте слой для направляющей тени:

-
Включив на временной диаграмме опцию редактировать несколько кадров
, создатйте для тени направляющую таким образом, чтобы она во первых, повторяла изгибы направляющей для мяча, а во-вторых, в местах, где мяч должен коснуться поля, касалась его нижней части.

-
В слое Тень выделите заливку и сгруппируйте её командой
Изменить ► Группировать -
Для созданной группы выполните команду
Вставить ► Создать двойное движение. Совместите маркер группы с началом направляющей.

-
Для слоёв Тень и Направляющая: Тень создайте ключевые кадры на 35-м кадре.

Сняв выделение передвиньте тень в конец направляющей.

-
Выбрите слой Тень. Далее будем работать только с этим слоем. В палитре Параметры будем редактировать как параметры кадра, так и параметры тени.
-
В 1-м кадре для тени в палитре Параметры установите параметр
Цвет

-
Для кадра в палитре Параметры установите скорость изменений (замедление):
Своб. = –100

-
Вставьте ключевой кадр на 9-м кадре и на нём совместите нижнюю часть тени с нижней частью мяча.

Для кадра в палитре Параметры установите скорость изменений (замедление):
Своб. = 100

для тени в палитре Параметры установите параметр
Цвет

а размеры тени подберите так, чтобы тень чуть выглядывала из-за мяча.
-
Вставьте ключевой кадр на 17-м кадре и на установите тень в соответствующее положение.

Для кадра в палитре Параметры установите скорость изменений (замедление):
Своб. = –100

для тени в палитре Параметры установите параметр
Цвет

а размеры тени подберите, как средний размер между размером в 1-м и 9-м кадре.
-
Вставьте ключевой кадр на 23-м кадре и на нём совместите нижнюю часть тени с нижней частью мяча.

Для кадра в палитре Параметры установите скорость изменений (замедление):
Своб. = 100

для тени в палитре Параметры установите параметр
Цвет

а размеры тени установите, как в 9-м кадре.
-
В последнем ключевом кадре для тени в палитре Параметры установите параметр
Цвет

-
Готовое изображение сохраните в своей папке в формате
*.fla
-
Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш
<Ctrl>+<Enter>.
Готовое изображение
Все представленные материалы являются интеллектуальной собственностью.
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!
Обратная связь: admin@modern-computer.ru

