Macromedia Flash MX. Задание № 16.1. Создание интерактивных фильмов. «Создание сценария для клипа. Автомобиль» | язык ActionScript | обработчик onClipEvent | событие enterFrame | событие Load

Внимание, откроется в новом окне! ПечатьE-mail

Создание интерактивных фильмов

Создание сценария для клипа. «Автомобиль»

  1. Откройте приложение Macromedia Flash

  2. Создайте новый фильм размером 500x250 пикселей.

  3. Переименуйте слой в Background. Создайте в этом слое два прямоугольника, как показано на рисунке.


    Создание нового флеш-фильма
  4. Создайте новый слой и переименуйте его в Keys

  5. Вставьте в слой Keys кнопки из общей библиотеки Buttons/Key Buttons


    Добавление в флеш-фильм символа-кнопки из стандартной библиотеки
  6. Расставьте кнопки соответствующим образом:


    Добавление в флеш-фильм символа-кнопки из стандартной библиотеки
  7. Преобразуйте каждую из кнопок (Button) в фильм (Movie Clip):


    Преобразование символа-кнопки в символ-фильм
  8. Для каждого из клипов-«кнопок» напишите код, обрабатывающий событиеenterFrame обработчика onClipEvent:


    Cимвол-кнопка влево


    onClipEvent (enterFrame) {
      if (Key.isDown(Key.LEFT)) {
        gotoAndStop(3);
      } else {
        gotoAndStop(1);
      }
    }




    Cимвол-кнопка вниз


    onClipEvent (enterFrame) {
      if (Key.isDown(Key.DOWN)) {
        gotoAndStop(3);
      } else {
        gotoAndStop(1);
      }
    }




    Cимвол-кнопка вверх


    onClipEvent (enterFrame) {
      if (Key.isDown(Key.UP)) {
        gotoAndStop(3);
      } else {
        gotoAndStop(1);
      }
    }




    Cимвол-кнопка вправо


    onClipEvent (enterFrame) {
      if (Key.isDown(Key.RIGHT)) {
        gotoAndStop(3);
      } else {
        gotoAndStop(1);
      }
    }


  9. Создаайте новый слой между слоями Background и Keys и переименуйте его в Avto.

  10. Создайте в слое Avto символ-клип в виде автомобиля, присвоив ему(символу-клипу) имя Car


    Создание в флеш-фильме символа-клипа
  11. Напишите код, обрабатывающий события Load и enterFrameобработчика onClipEvent клипа Car. В моём примере это будет выглядеть так:



    onClipEvent (load) {
      // Объявление и установка переменной скорости
      speed = 5;
    }




    onClipEvent (enterFrame) {
      // Движение влево, вправо, вперёд, назад
      if (Key.isDown(Key.LEFT) && !Key.isDown(Key.RIGHT)) {
        _x -= speed;
        _rotation = 270;
      }
      if (Key.isDown(Key.RIGHT) && !Key.isDown(Key.LEFT)) {
        _x += speed;
        _rotation = 90;
      }
      if (Key.isDown(Key.UP) && !Key.isDown(Key.DOWN)) {
        _y -= speed;
        _rotation = 0;
      }
      if (Key.isDown(Key.DOWN) && !Key.isDown(Key.UP)) {
        _y += speed;
        _rotation = 180;
      }
      //
      // Движение по диагонали
      if (Key.isDown(Key.LEFT) && Key.isDown(Key.UP) && !Key.isDown(Key.RIGHT) && !Key.isDown(Key.DOWN)) {
        _rotation = 315;
      }
      if (Key.isDown(Key.RIGHT) && Key.isDown(Key.UP) && !Key.isDown(Key.LEFT) && !Key.isDown(Key.DOWN)) {
        _rotation = 45;
      }
      if (Key.isDown(Key.LEFT) && Key.isDown(Key.DOWN) && !Key.isDown(Key.RIGHT) && !Key.isDown(Key.UP)) {
        _rotation = 225;
      }
      if (Key.isDown(Key.RIGHT) && Key.isDown(Key.DOWN) && !Key.isDown(Key.LEFT) && !Key.isDown(Key.UP)) {
        _rotation = 135;
      }
      //
      // возвращение на противоположную сторону замаскированной области
      // когда машинка уходит с экрана
      if (_y<0) {_y = 231;}
      if (_y>231) {_y = 0;}
      if (_x<231) {_x = 465;}
      if (_x>465) {_x = 231;}
    }


  12. Теперь необходимо «замаскировать» машинку так, чтобы она появлялась в строго определённой зоне. Для этого нужно для слоя с машинкой создать слой маску:

    1. Выбрав слой с машинкой, создайте выше него новый слой. Переименуйте слой в Mask;
    2. Заливкой в слое Mask обозначьте квадратную область. Именно в ней и будет видна машинка;
    3. Преобразуйте слой Mask в слой-маску.


    Маскирование слоя с изображением
  13. Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla


  14. Протестируйте фильм, нажав сочетание клавиш <Ctrl>+<Enter>.

Готовый интерактивный флеш-фильм


Все представленные материалы являются интеллектуальной собственностью.
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!


Обратная связь: admin@modern-computer.ru