Главная Практическое задание № 16

MetaCreations Poser. Практическое задание № 16. Анимация движения трехмерных объектов | анимация космических тел | создание анимационного фильма | анимация трехмерной модели | анимация 3D персонажа | создание анимации движущихся трехмерных моделей

Внимание, откроется в новом окне! ПечатьE-mail

Создание и анимация трехмерных моделей

Создание анимационного фильма. Анимация космических тел

  1. Откройте приложение MetaCreations Poser

  2. Создайте новое изображение.

  3. Удалите все имеющиеся фигуры.

  4. Попробуем создать модель планетной системы Земля-Луна. В качестве фона загрузите изображение звёздного неба File > Import > Background Picture


    Создание фона для будущей сцены
  5. В Photoshop подготовьте текстуру для изображения Земли и Луны (Задание 4.3 «Имитация космоса»).

  6. Создайте два шара.

  7. Присвойте одному шару наименование Earth, а другому – Moon.

  8. Примените к шарам созданные текстуры.

  9. Увеличьте размер объекта Earth примерно в 3,7 раза (параметр Scale = 370%).

  10. Создайте еще один шар (в данном случае это вполне может быть объект Ball), предназначенный для моделирования земного центра тяжести, относительно которого вращается модель Луны, – это нужно для того, чтобы сцена выглядела совершенно натурально.
    Без такого шара модель Луны пришлось бы «привязать» непосредственно к модели Земли. Но тогда суточное вращение Земли «заставляло» бы Луну оборачиваться вокруг нее в течение одних суток и потребовалось бы немало усилий, чтобы «настроить» взаимное движение связанных моделей. Для упрощения своей работы мы и ввели третий объект. Ему можно присвоить наименование Centre («Центр»).

  11. Следующий шаг состоит в том, чтобы заставить центр Земли «бежать» по траектории, которую еще предстоит создать. Известно: не стоит моделировать сцену там, где она не видна зрителю. Следовательно, траектория должна вписываться в границы кадра (границы видимой зоны). Чтобы создать траекторию, нужно обозначить первый и последний ключевые кадры. В первом модели Земли еще не видно, в последнем – уже не видно.
    Промежуточные кадры отражают движение моделей планет. Это значит, что с помощью универсальной дисковой панели управления (деформаторов) в первом кадре объект Centre устанавливается в левой части окна документа, а в последнем – в правой. Перемещения осуществляются путем изменения параметров xTrain, yTrain, zTrain. Их значения для кадра 1 объекта Centre может быть равным -1,251; 1,218; -0,786; для кадра 450: 0,696; 0,003; 0,741.

  12. Выберите объект Moon и с помощью диалогового окна Choose Parent, вызываемого командой меню Object > Change Parent, «привязать» его к объекту Centre.

  13. Выбрите объект Moon и установить его в 1-м кадре по отношению к земному центру на расстоянии, равном, например, 5-10 диаметрам модели Земли.

  14. Задайте в последнем, 450-м, кадре объекту Centre вращательное движение вокруг оси Y с таким расчетом, чтобы он за время своего прохождения перед зрителем повернулся полтора-два раза. Предлагается установить значение параметра yRotate = 540°.

  15. Проверьте анимационную сцену, воспользовавшись командой Play панели управления анимацией или нажав на клавиатуре <Enter>. Модель Луны должна следовать за земным центром и вращаться вокруг него. Если модель Луны чрезмерно удалена от земного центра или находится близко от него, в первом кадре (именно в первом!), измените ее положение так, чтобы оно соответствовало задуманному сценарию, и еще раз просмотрите анимационную сцену. Обратите внимание: модель Луны повернута к земному центру одной и той же стороной, точно так же, как и Луна повернута по отношению к Земле.

  16. Выбрать объект Earth и установить для него те же ключевые кадры, что и для земного центра, т. е. первый и последний. В каждом ключевом кадре задать те же координаты, что имеет земной центр. В итоге модели земного шара и его центра должны совместиться и двигаться вместе на всем протяжении анимационной сцены.

  17. В последнем кадре для объекта Earth задать значение параметра yRotate равным 1800-3000 (несколько оборотов вокруг оси).

    Создание анимационного фильма
  18. В кадре 1 удалить два источника света, оставив при этом один, который должен имитировать свет от Солнца. Установите для источника максимальный уровень интенсивности и светло-желтый цвет.

  19. Готовый фильм сохраните в своей папке в формате *.pz3

Готовый трехмерный анимационный фильм
Как писать картины по номерам kartiny.in.ua/kartiny-po-nomeram/.

Все представленные материалы являются интеллектуальной собственностью.
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!


Обратная связь: admin@modern-computer.ru