Macromedia Flash MX. Задание № 16.4. Создание интерактивных фильмов. «Создание сценария для клипа. Раскраска» | язык ActionScript | обработчик on | событие press | событие release | оператор startDrag | оператор stopDrag | свойство alpha

Внимание, откроется в новом окне! ПечатьE-mail

Создание интерактивных фильмов

Создание сценария для клипа. «Раскраска»

  1. Откройте приложение Macromedia Flash

  2. Создайте новый фильм. Установите цвет фона: серый; частоту смены кадров: 30 fps.

  3. В отдельном слое создайте колёса будущей машины:


    Создание нового флеш-фильма
  4. Создайте новый слой. В нём создайте кузов автомобиля с заливкой зелёного цвета:


    Создание в флеш-фильме нового слоя с изображением
  5. Создайте новый слой. В него скопируйте изображение кузова, залейте синим цветом и совместите с изображением красного кузова:


    Создание в флеш-фильме нового слоя с изображением
  6. Создайте новый слой. В него скопируйте изображение кузова, залейте красным цветом и совместите с предыдущими изображениями:


    Создание в флеш-фильме нового слоя с изображением
  7. Расположите слои следующим образом: сверху – красный, под ним зелёный, снизу – синий.

  8. Поочерёдно в каждом из слоёв выделите кузов автомобиля и преобразуйте в символ-клип, присваивая в палитре Параметры в поле Имя копии имена red, green, blue соответственно.


    Преобразование изиображения в Символ-клип
  9. Создайте новый слой под слоями с изображениями кузова, скопируйте в него из библиотеки фильма символклип с красным кузовом.
    В палитре Параметры этой копии символа-клипа в поле Цвет установите атрибут Tint


    Установка цвета объекта в палитре Параметры


    При этом весь экземпляр окрасится в белый цвет. Совместите изображение кузова с предыдущими изображениями.


    Создание в флеш-фильме нового слоя с изображением
  10. Создадим переключатели-«бегунки»: Создайте новый слой. Сперва создайте линии, по которым «бегунки» будут перемещаться. Длина каждой линии должна составить 80 пикселей.


    Создание нового изображения в отдельном слое
  11. Создайте символ-кнопку (например, с именем Lever) с изображением переключателя-бегунка:


    Создание нового изображения в отдельном слое
  12. Вставьте в фильм из библиотеки три образца символа-кнопки Lever и преобразуйте каждый из них в символы-клипы с помощью команды Вставить ► Преобразовать в символ, присвоив им имена, например, control_red, control_green, control_blue соответственно.


    Вставка символа-кнопки из пользовательской библиотеки


    В результате получатся символы-клипы, внутри которых будут размещаться символы-кнопки. Расставить переключатели-«бегунки» на соответствующие места:


    Размещение в флеш-фильмы символы-клипы
  13. Поочерёдно заходя в режим редактирования символа-клипа, для символов кнопок напишите коды на ActionScript, обрабатываюшие следующие символы-клипы:


    Обработчик событий для переключателя

    on (press) {
      startDrag("/control_red", false, 80, 343, 160, 343);
    }

    on (release, releaseOutside) {
      stopDrag();
    }




    Обработчик событий для переключателя

    on (press) {
      startDrag("/control_green", false, 234, 343, 314, 343);
    }

    on (release, releaseOutside) {
      stopDrag();
    }




    Обработчик событий для переключателя

    on (press) {
      startDrag("/control_blue", false, 388, 343, 468, 343);
    }

    on (release, releaseOutside) {
      stopDrag();
    }


  14. Для всей последовательности вставьте кадры во второй кадр:


    Вставка в флеш-фильм дополнительных кадров
  15. В слое с красным кузовом для второго кадра напишите код ActionScript, обрабатывающий следующие события:


    setProperty("/red", _alpha, (getProperty("control_red", _x)-80)*1.25);
    setProperty("/green", _alpha, (getProperty("control_green", _x)-234)*1.25);
    setProperty("/blue", _alpha, (getProperty("control_blue", _x)-388)*1.25);



  16. В отдельном слое дорисуйте детали машины:


    Дорисовка изображения в флеш-фильме
  17. Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla


  18. Протестируйте фильм, нажав сочетание клавиш <Ctrl>+<Enter>, устраните недочёты..

Готовый интерактивный флеш-фильм


Все представленные материалы являются интеллектуальной собственностью.
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!


Обратная связь: admin@modern-computer.ru