MetaCreations Poser. Практическое задание № 2. Палитра библиотек Libraries Palette | встроенные библиотеки Рoser | создание трехмерного изображения с использованием встроенных библиотек | инструменты перемещения и трансформации 3D персонажа

Печать

Создание и анимация трехмерных моделей

Libraries Palette (Палитра библиотек)

  1. Откройте приложение MetaCreations Poser

  2. Библиотеки вызываются командой из меню Window > Libraries, комбинацией «горячих» клавиш <Shift>+<Ctrl>+B или нажатием большой черной кнопки, расположенной в правой части рабочего поля (Work Space) программы.

    Библиотеки трехмерных моделей

    Библиотеки Poser имеют восемь основных разделов:

    • Figures – фигуры;
    • Poses – позы;
    • Faces – лица;
    • Hair – волосы;
    • Hands – руки;
    • Props – объекты и реквизиты;
    • Lights – свет;
    • Camera – камера.

    Каждый раздел библиотеки в свою очередь делится на категории.

    Категории библиотек трехмерных моделей

    Так, например, в разделе Figures представлены следующие категории:

    • Additional Figures – дополнительные фигуры;
    • Animals – животные;
    • Characters-female – женские типы;
    • Characters-мale – мужские типы;
    • Clothing-male – мужская одежда;
    • Clothing-female – женская одежда;
    • New Figures – новые фигуры;
    • People – люди;
    • Poser 2 Hi – фигуры Poser 2 высокого качества;
    • Poser 2 Lo – фигуры Poser 2 низкого качества;
    • Poser 4 Lo – фигуры Poser 4 низкого качества;
    • Robots – роботы.

  3. Создайте новую фигуру, допустим, Poser2 Hi Nude Woman P2.

  4. Примените характер к изображению Characters-Femail Greta.

  5. Следующий шаг – одежда. Откройте подменю Clothing-Female, и выберите там штаны и майку. Здесь важно заметить, что выбранный объект можно вставить в сцену двумя разными способами:

    1. Первый – кликнув кнопку Кнопка Create new figure (Create new figure); в этом случае создается новый объект.
    2. Второй способ – нажатие кнопки Кнопка Change figure (Change figure), или двойной клик – новый объект заменит собой старый. Внимание! Если вы вставили объект вторым способом, то это действие нельзя отменить.

  6. Найдите штаны и нажать на Create new figure. Каждый объект создается отдельно, поэтому одежду нужно «одеть». Для этого, выделив часть одежды, открыть меню Figure-Conform To, где в выпадающем меню выбрать Figure1, то есть привязать положение оде-жды в пространстве к положению фигуры персонажа. Итак, фигура стала одета. Теперь можно изменять параметры, позы и прочее. Можно приделать волосы, изменить положение пальцев, все что угодно.

  7. Обтягивающая одежда может не полностью закрывать тело – могут быть видны места разрывов. Это просто исправить.

    1. Выберите фигуру.
    2. Выберите часть тела, которую необходимо скрыть под одеждой. Надпись под сценой будет, например, Figure 2 - Abdomen.
    3. Выберите меню Object > Properties, появится диалог Element Properties:
      Установка свойств элемента трехмерного объекта
    4. Выключите флажок Visible, затем щелкните OK

  8. Готовую модель сохраните в своей папке в формате *.pz3