Откройте приложение Macromedia Flash
Создайте новый фильм. Установите цвет фона: чёрный; частоту смены кадров: 30 fps.
В отдельном слое создайте изображение звёздного неба.
В отдельном слое создайте символ-клип с изображением летающего объекта.
Внутри этого клипа создать дополнительный символ клип с изображением пламени от двигателя.
В палитре Параметры присвойте имя клипу с пламенем (например fires
).
В новом слое создайте рамку:
Замаскируйте слоем-маской слои со звёздным небом и летающим объектом.
Напишите код, обрабатывающий поведение клипа с летающим объектом. Для моего примера это будет выглядеть так:
onClipEvent (load) {
// Объявление и установка начальных переменных
// trust - начальная скорость, decay - затухание скорости,
// maxSpeed - максимальная скорость.
thrust = 1;
decay = .97;
maxSpeed = 15;
}
onClipEvent (enterFrame) {
// поворот вправо и влево
if (Key.isDown(Key.RIGHT)) {_rotation += 10;}
if (Key.isDown(Key.LEFT)) {_rotation -= 10;}
if (Key.isDown(Key.UP)) {
// Вычисление скорости и траектории в зависимости от
// от угла поворота
xSpeed += thrust*Math.sin(_rotation*(Math.PI/180));
ySpeed += thrust*Math.cos(_rotation*(Math.PI/180));
fires._visible = 1;
} else {
// «затухание» скорости после того, как клавиша UP
// будет отжата
xSpeed *= decay;
ySpeed *= decay;
fires._visible = 0;
}
// ограничение скорости
speed = Math.sqrt((xSpeed*xSpeed)+(ySpeed*ySpeed));
if (speed>maxSpeed) {
xSpeed *= maxSpeed/speed;
ySpeed *= maxSpeed/speed;
}
// Перемещение на основе вышеуказанных вычислений
_y -= ySpeed;
_x += xSpeed;
// Вычисление возврата при покидании экрана
if (_y<0) {_y = 500;}
if (_y>500) {_y = 0;}
if (_x<0) {_x = 500;}
if (_x>500) {_x = 0;}
}
Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla
Протестируйте фильм, нажав сочетание клавиш <Ctrl>+<Enter>
.